Версия 2. ПОЛЕВЫЕ ФОРМЫ ЖИЗНИ АКАДЕМИКА В. Н. КАЗНАЧЕЕВА

Вряд Л’И iCKOpO утихнут страсти ‘вокруг «пришель­цев», облюбовавших Воронежскую, Вологодскую, Пермскую ‘и другие. области. Свою точку зрения на проблемы НЛО имеет директор Института клиниче­ской и экспериментальной медицины Сибирского ‘отде­ления АМН СССР академик В. П. ^Казначеев. В оПре­деленно/м смысле он развевает уже высказанную. вер­сию, делая упор на биологический аспект проблемы.

Можно воспринимать человеческий организм, любой животный организм как форму белково-нуклеиновой жизни, напоминает нам академик. Но можно предполо­жить, что в белково-нуклеиновой жизни сочетаются и другие организации. Это полевые, малоизвестные нам формы, которые отвечают современным научным поня­тиям жизни — живого вещества. Это означает, что известный нам из научно-фантастической литературы миф или предположение о встрече разных биологиче­ских существ — вовсе не фантазия. Возможно, такая встреча разных форм живого вещества уже произош­ла… на планете Земля! И эволюция биологических объектов — это не чисто белково-нуклеиновая, мута­ционно-отборочная система, как мы привыкли считать согласно теории Дарвина, а способ сосуществования в белково-нуклеиновом веществе другой формы или других форм жизни.

В 1982 году при раскопках в районе Диринг-Юрях, в 140 км от Якутска, были обнаружены каменные ору­дия, возраст которых определен в 1,5—2,5 миллиона лет. Следовательно, можно со всей определенностью допустить, что возникновение человека на Земле про­исходило не в однохм очаге, а практически одновремен­но в нескольких: в Экваториальной Африке, почти у Полярного круга и, возможно, в Южной Азии. А если так, если предшественники человека — протогоминиды и гоминиды — обитали на планете не в одном районе, то спрашивается, благодаря чему, по какой причине сразу в нескольких местах у них появляется то новое свойство, которое мы называем разумностью человека? Исследователи Диринг-Юрях высказывают такую точ­ку зрения.

У протогоминида головной мозг достаточно развит и количество нейронов достигает 8—10 миллиардов. Если в каждой клетке-нейроне сосуществуют белково­нуклеиновые и полевые формы жизни, то до определен­ного уровня белково-нуклеиновые структуры нейронов, связанные нервными проводниками, работают как ком­пьютер проводникового типа. Представим себе, что во внешней среде возникает некая физическая или геофи­зическая аномалия. Все поля нейронов, которые рабо­тали в мозаике контактного компьютера, в один мо­мент могут объединиться в едином кооперативном по­ле: компьютер проводникового типа перескакивает на организацию полевого типа. К чему это ведет? Сущест­во — носитель такого компьютера начинает восприни­мать окружающий мир по-новому. Для этого скачка биологических мутаций не нужно.

К чему привел предполагаемый скачок? До него протогоминиды могли общаться только с помощью сен­сорных сигналов — речи, зрения, обоняния и т. д. Но достаточно, чтобы их «компьютеры» перешли с провод — ппковой на полевую организацию, как все они естест­венным образом оказались связанными дальнодействую — щей полевой связью. Выходит, то, что мы называем д а л ьп ев идеи кем, или телепатией, вероятно, было обяза­тельной фазой, обязательным свойством на самой ран­ней стадии эволюции гомо сапиенс.

Что происходило дальше? При увеличении возмож­ности орудийной практики труда такого рода связи стали практически ненужными. Они сохранялись, веро­ятнее всего, у шаманов, жрецов, вождей — у опреде­ленней группы людей, которые продолжали еще испы­тывать потребность в этой дальней связи для выполне­ния своих функций при определенной социальной орга­низации общества. По всей вероятности, начиная с XVI—XVII вв. это свойство окончательно искореняет­ся либо с помощью религии (борьба с ведьмами), либо с помощью сумасшедших домов. И сегодня мы, очищен­ные от этого свойства, не подозревая, какие качества потенциально несем в себе, пытаемся разгадать эффек­ты типа способностей экстрасенсов, наблюдений HJIO и т. п.

Конечно, у отдельных людей свойства полевой свя­зи как-то выражают себя и сейчас. Эти люди могут выступать, например, в качестве экстрасенсов, телепа­тов. Можно сказать, что это отдельные люди, которые не забыли еще «зова предков». Как полагает академик

В. П. Казначеев, у детей эта дальнедействующая фаза существует и причем через нее проходит почти каждый

Полевые формы жизни на воронежской земле. Весна 1991 года.

Фото В. Лабу зо

Версия 2. ПОЛЕВЫЕ ФОРМЫ ЖИЗНИ АКАДЕМИКА В. Н. КАЗНАЧЕЕВА

HJIO «классического» типа, «изучающее» окрестности Во­ронежа в ноябре 1990 года.

Фото В. Лабузо

ребенок. Но мы, взрослые, этого чувственно не воспри­нимаем и в результате совершенно не учитываем при анализе тех же явлений HJIO. Странные порой рисун­ки ребенка, его отношение к окружающей среде, ка­кие-то иногда загадочные его заключения, непонятные нам игры — все это мы поспешно списываем на инфан­тильность его мышления. Мы не понимаем сути этой фазы маленького человека. И появление HJIO в Воро­неже самое яркое тому подтверждение. Дети видели и «корабль», и самих гуманоидов, а взрослые вроде бы ничего особенного и не заметили. Самое поразитель­ное — это рисунки детей, в которых детально прорабо­таны все особенности «одежды» инопланетян и конст­рукций «кораблей». Все это в очередной раз подтверж­дает высказанную гипотезу. Хотя кто знает…

Пусть мы говорим о действительно появляющихся на Земле неких пятнах как о «местах» посадок, о «кон­тактах». Пусть пока это называется, например, HJIO. Эти «контакты», в которых наш разум ведет себя по­рой странным, как бы не очень реальным образом, должны скорее всего изучаться с позиций гипотезы о проявлениях полевых форм жизни.

Наше технократическое убеждение в моноцентриз­ме человечества и основанные на нем практические действия приходят в вопиющее противоречие с естест­венной природной живой средой. Ученые настаивают на правомочности гипотезы о сосуществовании разных форм жизни на Земле, а это значит, что «пришельца­ми» могут быть существа не из других галактик, а на­ши сопланетники, которые живут своей, неведомой пока нам жизнью и лишь изредка, как отшельники, появ­ляются среди людей привычного для нас обличья.

«Большая» наука, которая сейчас пока отрицает множественность форм живого вещества, должна при­слушаться к иной точке зрения, к представлению о том, что миров множество. Начиная с В. И. Вернадского, даже с Н. Ф. Федорова и К. Э. Циолковского гипотеза о множественности форм жизни, о сосуществовании их на планете Земля имеет уж во всяком случае не мень­шее право на гражданство.